Баннерная реклама
Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе, но еще может содержать анимированные элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Flash-баннеры - являются более эффективным средством рекламы, чем обычные jpeg или gif баннеры. Создание flash-баннеров – это хороший выбор для тех, кто хочет привлечь внимание посетителей на свой сайт и донести до них важную информацию. Flash-баннеры могут иметь оригинальный дизайн, качественную анимацию и разные размеры.
Типы баннеров
На данный момент баннеры бывают следующих форматов:
- Статичный - в основном JPEG-файлы
- Анимированный - GIF-файлы
- Флеш-баннер - в основном SWF-файлы
Размеры баннера
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Таблицу с размерами баннеров, по-моему, приводить бесполезно, т.к. на каждом ресурсе своя баннерная сетка и я редко встречал "одинаковые" размеры.
Основные задачи баннера
Задачи можно разделить на две группы:
- Задача продажи товара
- Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
- Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
- Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
- Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
- Задача брендинга или имиджевая задача
- Повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта
- Составить положительное отношение к бренду, компании, продукту
- и др.
Параметры эффективности баннерной рекламы
- Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы измеряются тысячами и миллионами.
- Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для тех рекламодателей, кому важнее количество кликов (переходов на сайт), чем количество показов.
- Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее (к имиджевой рекламе не относится) считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1 — 2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,3 — 0,5 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.
- Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов.
Баннерные размещения
В основном выделяются следующие виды размещений:
- Размещение баннера на сайте
- Размещение баннера через баннерные сети:
- сети баннерного обмена
- коммерческие баннерные сети
Ограничения открутки баннерной единицы бывает:
- за оговоренное количество показов баннера
- за оговоренное количество нажатий по баннеру
(по материалам wikiperia.org) |